Разработку замены Ан-2 отняли у сибиряков

Автор: | 14.09.2019

Минпромторг по итогам открытого конкурса определил
разработчика нового легкого многоцелевого самолета на замену Ан-2 («Кукурузник»)
— им стал «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА). Ранее сообщалось, что
замена будет создана на базе ТВС-2ДТС, созданном в СибНИА.

Минпромторг ранее анонсировал создание нового регионального
самолета вместимостью 9-14 человек. УЗГА
предложил разработать девятиместный моноплан на замену Ан-2, приводит РИА Новости слова главного конструктора завода Вадим Демин.

Изначально планировалось, что Ан-2 заменит одномоторный
самолет ТВС-2ДТС «Байкал», разработанный расположенным Сибирским НИИ авиации на
базе «Кукурузника». Его серийное производство планировалось начать в 2021 году
на Улан-Удэнском авиазаводе. Но потом в ведомстве заявили, что «Байкал» — это
экспериментальный образец воздушного судна, созданный для отработки новых
технологий.

Самолет УЗГА будет иметь максимальную взлетную массу 4,8 тысячи
килограммов, что в 1,5 раза меньше, чем у ТВС-2ДТС. Это соответствует нормам
АП-23, которые устанавливают ограничения по весу для легких одномоторных
самолетов в 5,7 тысячи килограммов.

Директор СибНИА Владимир Барсук ранее отмечал, что «основная
проблема «Байкала» — неопределённый облик аппарата. Пока его нет,
сложно говорить о заказчиках. Самолет-демонстратор в нашем институте являлся
преемником самолета Ан-2. Летный состав, который его испытывал, остался
доволен, и мы понимали, насколько он нужен удалённым регионам», — сказал
Барсук.

«Мы создали «кукурузник» с дальностью (полета) 5
тысяч километров. Равных этому самолету нет в мире. У него хорошая
аэродинамика, я уже не говорю о весовой отдаче. Но это демонстратор», — отметил
директор СибНИА. По его словам, если от разработанного в институте самолета
откажутся, их смогут производить в Монголии.

Ан-2 («Аннушка», «Кукурузник») — советский легкий
многоцелевой самолет. Из-за простоты в эксплуатации, неприхотливости и
возможности работы на небольших грунтовых аэродромах широко эксплуатировался на
местных воздушных линиях для перевозки пассажиров и грузов, в частности в
отдаленные села, а также для различных хозяйственных работ.

Источник: sibnet.ru

Добавить комментарий