В США Ассанжа уличили в отказе публиковать разоблачительные документы о России

Автор: | 18.08.2017

 

 
 

Основатель WikiLeaks Джулиан Ассанж отказался от публикации крупного массива документов, имевших отношение к российскому правительству и участию РФ в военных действиях на востоке Украины, летом 2016 года, когда публиковались документы функционеров Демократической партии США, добытые, как подозревает пострадавшая сторона, хакерами по указаниям Кремля, пишет американский журнал Foreign Policy в материале, на который ссылается InoPressa.

Журнал ссылается на «сообщения в чате и слова источника, который предоставлял эти документы». Согласно отрывкам из чата, с которым дали ознакомиться Foreign Policy, WikiLeaks отказался публиковать не менее 68 гигабайт данных, представлявших документы, которые поступили из МВД России.

В журнал чата, предоставленный изданию, включены только реплики представителя WikiLeaks, который пишет: «Насколько мы помним, это уже опубликовано».

Основатель WikiLeaks обсудил с «любимым конгрессменом Путина» возможность возвращения в США

В ответ на просьбу о комментарии к этому материалу WikiLeaks опубликовала в Twitter такое заявление: «WikiLeaks отвергает все предоставленные материалы, которые не может проверить на подлинность. WikiLeaks отвергает предоставленные материалы, которые уже были опубликованы где-то еще или, скорее всего, будут сочтены маловажными. WikiLeaks никогда не отвергал предоставленные материалы по причине того, из какой страны они происходят».

В 2014 году BBC и другие СМИ сообщали об этом массиве документов, который раскрывал подробности участия российских вооруженных сил и разведки в событиях на Украине. Однако объем информации, полученной при том хакерском взломе, был в два с лишним раза меньше, чем информация, которая стала доступна в 2016 году, когда Ассанж от нее отказался.

«Мы послали в WikiLeaks несколько сливов, в том числе от российского взлома. Он разоблачил бы деятельность России и продемонстрировал бы, что WikiLeaks не контролируется российскими спецслужбами, — написал изданию источник, предоставивший сообщения. — Многие сотрудники и волонтеры WikiLeaks или их родственники пострадали от российской коррупции и жестокости, и мы были уверены, что WikiLeaks это опубликует. Ассанж приводил одну отговорку за другой».

В конце концов российский массив документов был опубликован на другом сайте, на него почти не обратили внимания и не подвергли его проверке, отмечает издание.

WikiLeaks сфокусировался по преимуществу на американских выборах, игнорируя «проступки» Кремля

Если в первые годы своего существования WikiLeaks публиковал информацию на самые разные темы, то к 2016 году «он сфокусировался почти исключительно на Хиллари Клинтон и ее избирательной кампании», делает вывод издание.

Когда тот же источник предложил WikiLeaks данные из некой американской фирмы, работающей в сфере безопасности, WikiLeaks снова отказался. «А аспект, связанный с выборами, есть? Пока не состоятся выборы, мы ничего не делаем, если это не срочно или не связано с выборами, — написал WikiLeaks тогда. — У нас нет ресурсов».

«Во время медийных событий, отвлекающих внимание, — например, олимпиад или громких выборов, — публикации, не имеющие к ним отношения, иногда откладываются до времени, когда отвлекающее событие закончится, но никогда не отвергаются по этой причине», — ответили на эту претензию в WikiLeaks.

Вначале WikiLeaks относился к России неприязненно и обещал крупные сливы о проступках в Кремле, замечает издание. Позднее позиция Ассанжа в отношении России изменилась, в 2012 году он вел свою передачу на телекомпании RT. Тогда же он продюсировал интервью у оппозиционных мыслителей, таких как Ноам Хомски, и у так называемых «шифропанков» — людей, заинтересованных в сохранении анонимности и интересующихся криптографией.

В 2016 году портал Daily Dot сообщил, что WikiLeaks не стал публиковать документы, в которых раскрывалась транзакция в размере 2 млрд евро между сирийским режимом и неким российским государственным банком». Подробности о документах содержались в материалах некого судебного дела, засекреченных федеральным судом в Манхэттене.

Представитель WikiLeaks заявил Daily Dot, что из документов, опубликованных организацией, не было изъято ни одного электронного письма.

Ассанж предположил, что эти материалы судебного дела были слиты американскими чиновниками, надеющимися испортить его репутацию.

Основателю WikiLeaks неоднократно приходилось опровергать причастность России к утечке данных с серверов Демократической партии.

Джулиан Ассанж живет в посольстве Эквадора в Лондоне с 2012 года. Он попросил убежища в дипмиссии, чтобы избежать экстрадиции в Швецию, где его подозревают в преступлениях сексуального характера. Ассанж отвергал все обвинения и называл их политически мотивированными.

Он опасался, что Швеция депортирует его в США, где ему грозит до 35 лет тюремного заключения либо смертная казнь за публикацию секретных документов Госдепартамента, однако 19 мая дело было прекращено к неудовольствию «жертвы», которая заявила, что шокирована решением суда.

Источник: newsru.com

Добавить комментарий